До 100 раз ежемесячно калининградцы жалуются на работу сайта «Госуслуги.ру»

Родители будущих калининградских первоклассников столкнулись с проблемами при подаче заявлений в школы через сайт «Госуслуги.ру». Прием электронных документов на этой государственной платформе стартовал 26 января. Однако, ресурс просто «висел» в это время, по словам пользователей. Жаркие дискуссии на эту тему разгорелись на просторах исправно работающих социальных сетей. Как сообщил «Балтик Плюс» калининградец Андрей Новожилов, он несколько дней пытался заполнить заявление, по некоторым пунктам сайт выдавал ошибки и не позволял ничего написать или выбрать:

«Бурю возмущения вызывает то, что это федеральный сайт, который взял на себя такую большую работу и ответственность. И у него не хватает ресурсов на то, чтобы обеспечивать бесперебойную работу. Я считаю, что в таких масштабах это просто недопустимо. Это не какой-то местечковый сайт, с непонятными сисадминами, которые запили, загуляли и что-то, где-то не успели».

Другой житель областного центра Кирилл Зуб, проживающий возле лицея №17, хочет, чтобы его ребенок пошел именно в эту школу. И хотел гарантированно реализовать свое право, отправив электронное заявление одним из первых. Сделать это в интернете не удалось. Сайт «Госуслуги.ру» также выдал ошибки. Десяткам взволнованных родителей будущих первоклассников 17-го лицея пришлось «брать школу штурмом» лично, — рассказал Кирилл Зуб «Балтик Плюс». Бумажные заявления в учреждении приняли:

«Хорошо, что школа оставила такую возможность для родителей. Только так это все получилось. Потом от других родителей детей из параллельного класса, мы выяснили, что сайт «Госуслуги.ру» заработал только через сутки. Проблемы не было, не одни сутки даются, чтобы записать ребенка в 1 класс. Но, если бы детей было больше, чем мест, то, наверно, могла бы возникнуть проблема. Кто-то из прописанных, как мне кажется. мог бы не попасть».

Позже в региональном министерстве образования принесли извинения родителям и законным представителям будущих первоклассников за «временные трудности». Как оказалось, такие же проблемы имели место быть ровно год назад. Жительнице Калининграда Светлане Караваевой после всех «процедур» на сайте позвонили из школы и сказали, что «не могут разобраться с «госуслугами». Женщину пригласили в школу лично.
В основном все претензии адресованы разработчикам и системным администраторам ресурса «Госуслуги.ру. В тоже время калининградцы указывают, что оплатить, например, штраф можно без проблем. Также не вызывает трудностей подать документы в ЗАГС. К слову, электронной формой подачи заявлений пользуется лишь каждая десятая пара женихов и невест. Записаться на прием к врачу — задача более сложная. В этом разделе не всегда удается найти свой полис ОМС, реже — невозможно выбрать больницу или специалиста в ней. А вот жительницу областного центра Марию Постникову, желающую получить загранпаспорт, на портале «Госуслуги.ру» ждали другие трудности. Все началось с того, что Мария не могла войти в свой личный кабинет:

«Подтверждающих паролей, мне кажется, я 10 получила. При этом я обращалась за помощью в МФЦ. Там выдали еще один пароль. Я просила при мне помочь мне зайти в мой личный кабинет. Сказали, что у них нет доступа к персональным данным. Когда первый этап был успешно преодолён, я подала документы. Была уверена, что мне позвонят и скажут, когда мне предъявить оригиналы. Пока я ждала звонка, срок давности прошел. Пришлось все делать заново. Но на сайте «Госуслуги.ру» есть такое понятие как технический сбой».

Сайт «Госуслуги.ру» – универсальный портал. Он создан с целью упрощения взаимодействия граждан и государственных органов власти. Однако пользоваться им не просто. Прокомментировать многочисленные жалобы на работу сайта мы попросили заместителя министра цифровых технологий и связи Калининградской области Игоря Востропятова. По его словам, ежемесячно поступает от 10 до 100 жалоб на работу портала. Они не всегда связаны с работой технических средств:

«Эти обращения, которые могут быть связан с отработкой по конкретным услугам. Есть такие услуги, которые предполагают, допустим, подачу определенного количества документов в составе заявления. Если документы предоставлены не верно или заявитель их не прикрепил к заявлению — то, приходит отказ. В этом случае заявитель обращается с претензией. Здесь начинается работа в этом направлении. Большая часть жалоб связана именно с такими инцидентами».

Технические проблемы, которые выражаются в некорректной работе справочников со стороны муниципальных учреждений обычно связаны с проблемами сервера на месте. Данные из больниц, паспортных столов, прочих учреждений просто не доходят до пользователя федерального сайта «Госуслуги.ру». Как сказали в министерстве цифровых технологий и связи, все эти случаи фиксируются, а технические неисправности на серверах в учреждениях устраняются. В случае возникновения проблем калининградцам рекомендуют обращаться на горячую линию. Телефон: 8-800-100-70-10. С мобильного: 115

Владимир Кайрис, РИА «Балтик Плюс»

Другие публикации