Новация в виде желтых светоотражающих лент на придорожных деревьях повергла в шок часть жителей Калининградской области

Жители Калининградской области возмущены варварским отношением властей к деревьям. В частности, пользователи в социальных сетях осуждают дорожные службы за решение приколотить гвоздями к придорожным деревьям светоотражающие элементы. Многие не скупятся на выражения и набирают при этом большое количество лайков. Но есть и те, кто склоняется к главенству безопасности. По мнению кандидата биологических наук, специалиста регионального филиала Центра защиты леса Дмитрия Булгакова, таким образом дереву наносятся естественные повреждения. В стволе происходит загнивание. «Может произойти инфицирование», — сказал Дмитрий Булгаков:

«Если учесть наш влажный климат, то такие раны плохо заживают, плохо затягиваются. Опять же в них попадает влага, вызывая самые различные гнилостные процессы. Это все варварство и все это очень плохо».

По словам эколога, после извлечения гвоздей из ствола, раны необходимо обработать специальным раствором. По словам еще одного калининградского эколога, руководителя общественной организации «Зеленый фонд» Олега Иванова, альтернативные способы крепления светоотражателей существуют:

«Сделали как обычно, как проще, как не надо думать. В итоге, получили то, что получили. Честно говоря, я таких светоотражателей не встречал. И, на мой взгляд то, как это сделали дорожники – это кощунство. Потому что мы в свое время проводили достаточно большую компанию с администрацией Калининграда и снимали рекламу, которая так же прибивалась гвоздями. Много раз объясняли, что так делать нельзя».

В России придорожные деревья – только калининградская проблема. Но в соседней Польше с ней тоже хорошо знакомы. Руководитель Польского культурного центра в Калининграде Томаш Оманьски рассказал, что аллеи у дорог часто встречаются на западе страны. Эти земли когда-то принадлежали Германии:

«У нас у дороги ставят специальные столбики. Раньше они были бетонные, теперь пластмассовые. Они белого цвета со световозвращающим элементом. Они выполняют двойную функцию. Еще они отмеряют километраж дороги. Они установлены через каждые 100 метров. А что касается деревьев, то у нас с ними ничего не делают. Не дай бог, если еще что-то будут к ним прикреплять».

Вернемся в Россию: государственный контракт на вышеуказанные работы Управление дорожного хозяйства заключило с ООО «Дорсис». Его директор Максим Граф в интервью радио «Балтик Плюс» рассказал о том, что способ крепления светоотражающих полос был внесен в техническое задание. По словам Графа, они намного долговечнее, чем «старая, добрая краска». Стоимость работ подрядчик назвать не смог.
Надежды на то, что гвозди вынут из деревьев практически нет. Более 10 тысяч «последних солдат Вермахта» по всей Калининградской области так и останутся с гвоздями до тех пор, «пока будут стоять». Металлические пластины были прибиты к стволам в рамках программы по обеспечению безопасности дорожного движения, — сообщил радио «Балтик Плюс» начальник отдела эксплуатации, содержания и ремонта дорог регионального Управления дорожного хозяйства Кирилл Цымбал:

«Другого способа пока особо не видим. Там гвоздики маленькие, «сороковки», «пятидесятки». Гвозди оцинкованные. Гнить они внутри не будут. Как можно еще? Пусть нам предложат интересную идею, которая не удорожить все в три или в четыре раза. Мы готовы рассмотреть. Как вариант, там может быть какой-то хомут, который затягивается на железной ленте. Тут цена вопроса».

Однако, и Кирилл Цимбал отказался назвать реальный ценник выполненных работ. Тем временем, мы выяснили, что одна из коммерческих компаний Калининграда «Фриз-арт» готова предоставить несколько альтернативных вариантов решения проблемы. Коммерческое предложение будет подготовлено в ближайшее время. Как воспримут эти и другие предложения в Управлении, скоро узнаем.
Владимир Кайрис, РИА «Балтик Плюс»

Другие публикации