СК РФ выдвинул три версии крушения самолёта Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево

Следственный комитет России рассматривает несколько версий крушения самолёта Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево. Среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. По мнению председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, делать правильные выводы рано. Объективно судить о причинах аварии можно будет, изучив информацию с «чёрных ящиков», свидетельства выживших пассажиров и членов экипажа:

«Если рассматривать версию технической неисправности, то в этом должны разбираться профессионалы. Если они сделают выводы о том что есть какие-то критические недоработки, то самолёт нужно отстранять от полётов. Если говорить о квалификации пилотов, не буду говорить про данный случай. Но сами пилоты различных авиакомпаний говорят о том, что у них недостаточное количество числа налётов в экстренных ситуациях, когда отказывают определённые приборы, и как посадить при этом самолёт. Безусловно, данные техники отрабатываются, но опыта и навыка в этом у пилотов недостаточно. Этим вопросом нужно заниматься, проводить дополнительные инструктажи, обучение налёты, чтобы пилот был более уверенным и спокойным в подобных экстренных ситуациях».

Ещё один вывод касается необходимости внесения изменений в технический регламент. Как отметил Илья Зотов, сейчас документом не предусмотрено, чтобы в случае подобных ЧП к месту происшествия моментально стекались все экстренные службы. Это необходимо исправить.

Другие публикации