Внезапный снег в феврале страшнее короны: калининградские водители оценили работу дорожных служб

Калининградскую область впервые за три года накрыло снегом. О готовности дорожных служб к зиме власти рапортовали ещё в ноябре. Правительство доложило о наличии 254 единиц техники и трёх десятках тонн заготовленного песка и соли. Комитет городского хозяйства сообщил о том, что МБУ «Чистота» за последние два года приобрело дополнительно 56 спецсредств. А также закупило 1359 контейнеров для хранения пескосоляной смеси. Как оценивают водители ситуацию на дорогах сегодня и почему законодательство защищает не их интересы, а дорожных служб, – все подробности в специальном выпуске на «Балтик Плюс».

Синоптики предупреждали ещё неделю назад: на Калининградскую область надвигается циклон «Квирин», он принесёт в регион сильные морозы и снегопады. Начиная с вечера понедельника, 9 февраля, жители самого западного региона страны в полной мере ощутили суровый характер этого посланника Атлантики. Директор МУБ «Чистота» Юрий Егоров о надвигающемся снегопаде знал и предпринял все необходимые меры:

«Вчера вечером мы начали проводить обработку дорог, где это возможно. Было задействовано более 50 единиц техники, преимущественно она работала по всему городу, по несколько раз заходили на одни и те же дороги. К примеру, я сам ездил и проверял: улица Челнокова была убрана, а через два часа всё снова было заметено. Снег, к сожалению, шёл всю ночь, и нам пришлось несколько раз убирать дороги».

По словам директора «Чистоты», на Московский проспект в понедельник вечером дополнительно пригнали снегопогрузчик. Круглосуточная работа продолжилась во вторник утром. На городские улицы вышло 47 единиц техники, 418 дворников, плюс ещё 80 человек для усиления штатного состава. Судя по сообщениям онлайн-сервисов, сегодня утром Калининград встал в 8-балльных пробках. Особенно досталось таксистам: 

«Вчера снега не было, дороги были чистые, подмёрзшие, аж белые от соли и все ездили нормально. Сейчас мороз, наледь, потому что машины колёсами снег раскатывают — сила трения, температура, превращается в воду. Вода тут же замерзает в лёд, сверху припорашивает снегом. По городу столько аварийных комиссаров они, наверное, озолотятся в этом году».

Процесс зимней уборки регламентируется целой стопкой документов. Как пояснили в региональном управлении ГИБДД, снег с проезжей части автомобильных дорог должен убираться в срок от 4 до 12 часов после окончания снегопада. Такой же временной норматив даётся на устранение наледи с момента её обнаружения. В период выпадения снежных осадков допускается наличие рыхлого снега толщиной от 1 до 5 сантиметров, – подчеркнул заместитель начальник отдела надзора Тимур Зигангиров:

«Как только снег закончится, сотрудники ГИБДД зафиксируют в актах состояние проезжей части, отсчитают установленный нормативом период. Если дорожные организации за это время не уберут снег или лёд, то они будут привлечены к административной ответственности».

Как отметили в региональной Госавтоинспекции, водители при таких нормативах и с учётом погодных условий должны руководствоваться пунктом 10.1 ПДД – двигаться со скоростью, которая позволит остановиться, если на дороге гололёд, не спешить и резко не тормозить. Юрист Калининградского отделения общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко тоже ссылается на нормы закона – дорожные службы должны обеспечивать безопасные дорожные условия и скользкости на проезжей части быть не должно. Чаще всего эти регламенты ни коммунальщики, ни государство не выполняют, — констатирует он:

«У нас сложилась такая судебная практика, что с дорожных служб ответственность полностью снимается. Судьи рассуждают так: водитель за рулём, он видит, где и по какой дороге едет, значит должен эти дорожные и метеоусловия учитывать – температуру, скользкость. И должен сам предпринимать разумные меры. То есть, если скользко, то лучше от поездки на машине отказаться. В данный момент мне неизвестно ни одного случая, чтобы можно было показать решение, чтобы с дорожной службы были взысканы какие-то деньги».

«Снег! Везде! И повсюду!», — предупреждают калининградские автомобилисты на официальной странице в паблике дорожного сообщества. Сегодня они тоже оценивают работу городских коммунальных служб. Мнения разделились. «Кому не нравится, как работают снегоуборочные машины, сами сядьте за руль за 18 тысяч рублей в месяц», – пишет один из пользователей. В диалог с ним вступает другой: «водителей тупо нет, работать некому, от того и дороги такие». По словам ещё одного комментатора, сейчас самое время себя проявить у «эффективных менеджеров»: «Ишачить на снегоуборщиках, не бюджеты распиливать». «Внезапный снег в феврале, страшнее «короны», — пишут в сетях.

Мария Постникова, РИА «Балтик Плюс».

Другие публикации